Friday, March 16, 2018

BMW R5 HOMMAGE


Мюнхен / Черноббьо. 80 лет назад BMW представили BMW R 5 международной общественности - захватывающее новое технологическое развитие, которое должно было повлиять на строительство мотоциклов вплоть до 1950-х годов. Вдохновленный 500 куб. см заводской гоночной машиной 1935 года, он был одним из новаторских спортивных мотоциклов конца 1930-х годов с недавно разработанной легкой рамой. Чтобы отметить 80-летие BMW R 5, BMW Motorrad чествует эту икону на Concorso D'Eleganza Villa D'Este 2016 со специальной моделью: BMW R 5 Hommage
Munich/Cernobbio. 80 years ago, BMW presented the BMW R 5 to the international public - an exciting new technological development that was to influence motorcycle construction right through to the 1950s. Inspired by the 500 cc factory racing machine of 1935, it was one of the groundbreaking sports motorbikes of the late 1930s with its newly designed light frame. To mark the 80th anniversary of the BMW R 5, BMW Motorrad is honouring this icon at the Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2016 with a special model: the BMW R 5 Hommage.



BMW R 5 Hommage переводит сущность мотоспорта в современную эпоху, сочетая мир исторического дизайна мотоциклов с современным миром custom мотоциклов.
The BMW R 5 Hommage translates the essence of motorcycling into the modern era, combining the world of historical motorcycle design with the modern world of custom bikes.

“В своём дебюте, R 5-не только шедевр инженерной мысли, четкость линий и элегантность пропорций и четко выделяется из массы. По сей день R 5 остается одним из самых эстетически привлекательных мотоциклов в истории BMW, на мой взгляд”, - говорит Эдгар Генрих, глава отдела дизайна BMW Motorrad. "На мой взгляд, его завораживающая и уникальная красота заключается в его абсолютной простоте", - добавляет Ола Стенегард, Руководитель отдела дизайна автомобилей и креативный директор Heritage BMW Motorrad. "В современном мире очень просто держать его сложным, но очень сложно держать его простым. «BMW R5 описывает саму сущность мотоцикла. Наша цель заключалась в том, чтобы адаптировать оригинальную ясность и эстетику к современной эпохе — скрестить олдскул с высокими технологиями на грани высокой эффективности», — говорит Ола Стенегард, глава транспортного дизайна BMW.
“At its debut, the R 5 was not only a masterpiece of engineering, the clarity of its lines and the elegance of its proportions also made it stand out clearly from the masses. To this day, the R 5 remains one of the most aesthetically appealing motorcycles in BMW history in my view,” says Edgar Heinrich, Head of Design BMW Motorrad. “In my opinion, its fascinating and unique beauty lies in its sheer simplicity,” adds Ola Stenegard, Head of Vehicle Design and Creative Director Heritage BMW Motorrad. “In today’s world it is very simple to keep it complicated, but very complicated to keep it simple. And the BMW R 5 captures the very essence of a motorcycle. Our aim was to transport its clarity and elegant aesthetic appeal to the modern era - creating a respectful combination of old-school and high-tech with a dash of high performance.”


BMW R 5 Hommage показывает, насколько хорошо гармонирует мир исторических мотоциклов и custom сцена. В основе лежит оригинальный 500-кубовый двухцилиндровый двигатель, предоставленный энтузиастом мотоциклов Себастьяном Гучом. Этот оппозитный двигатель  был поврежден в гонке и послужил отправной точкой для создания BMW R 5 Hommage.
Vintage meets custom.
The BMW R 5 Hommage shows just how well the world of historical motorcycles and the custom scene harmonise. At the core there is an original 500 cc Two-cylinder engine provided by motorcycle enthusiast Sebastian Gutsch. This boxer engine was damaged in a race and provided the starting point for creating the BMW R 5 Hommage.
Как и подобает custom мотоциклам, "Почтенный" мотоцикл был искусно изготовлен вручную  с нуля. Ронни и Бенни Норен были призваны производить детали в соответствии со спецификациями проектной группы BMW Motorrad: два брата строят индивидуальные мотоциклы для клиентов более 30 лет.
As befits a custom bike, the homage bike was elaborately hand-crafted from scratch. Ronny and Benny Noren were called upon to produce the parts according to the specifications of the BMW Motorrad Design Team: the two brothers have been building tailor-made customer bikes for more than 30 years.



Историческоя основа...

Двухцилиндровый 4-тактный оппозитный двигатель R 5 был полностью разработан с нуля, и в то время  имел выход 24 л. с. при 5500 об / мин. Движение клапанов осуществляют два  распределительных вала, приводимых в действие цепью ГРМ. Благодаря новой конструкции, выполненной из электросварной овальной трубы, лёгкий  R5 достигает максимальной скорости 135 км / ч, что делает его почти таким же быстрым, как R 17 с 33 л. с., 750 куб. см, что является одной из причин почему он так часто используется для гонок, поэтому выбран двигатель  для BMW R 5 Hommage,  который был поврежден во время гонки. Для "Почтенного" мотоцикла, многочисленные компоненты как крышки клапанов и передняя крышка двигателя оппозитного двигателя подверглись механической обработке из алюминиевой заготовки на основе эскизов: они дают историческому ядру чёрточку современного стиля.
Historical core...

The Two-cylinder 4-stroke boxer engine of the R 5 was completely newly designed at the time and had an output of 24 bhp at 5,500 rpm. The valve drive was taken care of by two camshafts powered by a timing chain. Thanks to the likewise newly designed frame made of electrically welded oval tubing, the light R 5 reached a top speed of 135 km/h, making it almost as fast as R 17 with 33 bhp 750 cc – which is one of the reasons it was so frequently used for racing, just like the engine selected for the BMW R 5 Hommage, which was damaged during a race. For the homage bike, numerous components such as the valve cover and the breastplate of the boxer engine were machined from billet aluminium based on sketches: they give the historical core a dash of modern flair.
Историческое ядро...


 ... в индивидуальном наряде.

Два парня на сцене Custom Мотоциклов, Ронни и Бенни Норен, были идеальными партнерами для проекта BMW R 5 Hommage, когда дело дошло до обеспечения подходящего внешнего вида для исторического ядра и производства недостающих частей для двигателя и коробки передач. Остальные детали постепенно формировались в мастерской братьев Норен по эскизам конструкторской группы BMW Motorrad. Все части как рама, топливный бак и заднее крыло уникально, продуманные компоненты ручной работы, что делает его настоящим – custom мотоциклом. И самое главное: новомодные части ясно подчёркивают первоначальный пуристский характер R 5.
... in a tailor-made custom outfit.

Two doyens of the custom bike scene, Ronny and Benny Noren, were the perfect partners for the BMW R 5 Hommage project when it came to providing a fitting outward appearance for the historical core and producing the missing parts for the engine and gearbox. The remaining parts gradually took shape in the Noren brothers’ workshop based on sketches by the BMW Motorrad Design Team. All parts such as the frame, fuel tank and rearfender are unique, elaborately hand-crafted components – making this a genuine custom bike. And most important of all: the newly fashioned parts clearly transport the original purist character of the R 5.


Изящность: пропорции.

Результат впечатляет: даже на расстоянии пропорции передают вечную красотку последовательного минимализма к предметам первой необходимости – полностью соответствуют духу R 5-и переносят эту идею в современную эпоху. Рама и топливный бак повторяют элегантную заниженную каплевидную форму оригинала, хотя и в более современной, упрощенной интерпретации. Например, рулевая колонка немного сильнее наклонена, чтобы придать R 5 Hommage большее присутствие и выразительную позицию, в то же время подчеркивая тот факт, что она принадлежит к миру custom мотоциклов. Что касается рамы, то здесь основное внимание было уделено трубам овальной формы, которые были такой поразительной особенностью оригинала. Вместе рама и топливный бак рисуют непрерывную линию от рулевой головки до ступицы заднего колеса, придавая виду сбоку элегантность. Стальное заднее крыло ручной работы увековечивает минималисткий облик.
Timelessly elegant: the proportions.

The result is impressive: even from a distance the proportions convey the timeless beauty of a consistent reduction to the essentials – entirely true to the spirit of the R 5 – and translate this idea into the modern age. The frame and fuel tank echo the elegant drop shape of the original, though in a more modern, streamlined interpretation. The steering head is slightly more tilted, for example, so as to give the R 5 Hommage greater presence and expressive stance while at the same time underscore the fact that it belongs to the customer bike world. As far as the frame is concerned, the focus here was on the oval shaped tubes which were such a striking feature of the original. Together the frame and fuel tank draw a continuous line from the steering head to the rear wheel hub, giving the side view a touch of elegance. The hand-made steel rearfender perpetuates the minimalistic layout.


Современная интерпретация исторических деталей.

Особенной отличительной чертой с точки зрения внешнего вида оригинального R 5 была новая в то время телескопическая вилка, характерные кожухи которой имели аэродинамическую форму на уровне фары. BMW R 5  Hommage подчёркивает этот элемент и показывает его в современном стиле сделанной на заказ передней вилке. Передняя кромка крышек вилки вторит "рёбрам “на передней крышке двс  и клапанных, повторяя  типичное "ребро R 5". Рычаги тормоза и сцепления зафиксированы с торцов руля также смешивают прошлое с современной технологией: эти выполненные на заказ компоненты сочетают в себе внешний вид исторических обратных рычагов с вариантами настройки современных элементов управления.
A modern interpretation of historical details.

A particularly defining feature in terms of the appearance of the original R 5 was the telescopic fork - new at the time - whose characteristic fork covers were aerodynamically shaped at the level of the headlamp. The BMW R 5 Hommage invokes this element and interprets it in modern style based on the custom made fork. The leading edge of the forkcovers echoes the “crease” on the breastplate and valve covers with a suggested interpretation of the typical “R 5 rib”. The brake and clutch levers activated from the bar-end likewise blend the past with state-of-the-art technology: these custom-made components combine the look of historical reversed levers with the adjustment options of modern controls.


Изысканное мастерство по индивидуальному заказу: нагнетатель, выхлопные трубы и подвеска.

Сердце BMW R 5 покоится в минималистских пропорциях "Почтенного" мотоцикла. Технической изюминкой двигателя является специально разработанный нагнетатель, который в BMW R 5 Hommage теперь значительно повышает мощность оригинального 500-кубового силового агрегата 26 л. с. для достижения современного точного уровня.
Полностью новая система выпуска из нержавеющей стали гарантирует, что это увеличение мощности будет соответствующим образом отражено в плане звука.
Другие современные акценты обеспечиваются новой подвеской заднего колеса, современной поршневой тормозной системой и тщательно разработанной передней и задней ступицей колеса. Последний сочетает в себе тормозную систему и спицевое крепление в едином формальном блоке-детальное отражение минималистичной концепции, воплощенной BMW R 5 Hommage.
Exquisite custom craftsmanship: supercharger, exhaustpipes and suspension.

The heart of the BMW R 5 rests within the minimalist proportions of the homage bike. The technical highlight of the engine is the specially developed supercharger, which in the BMW R 5 Hommage now significantly boosts the output of the original 500 cc power unit of 26 bhp to achieve a contemporary accurate level.
A completely newly built stainless steel exhaust system ensures that this increase in power is appropriately reflected in terms of sound.
Other contemporary accents are provided by the new rear wheel suspension, the modern piston brake system and the elaborately designed front and rear wheel hub. The latter combines the brake system and spoke mount in a single formal unit - a detailed reflection of the minimalistic concept embodied by the BMW R 5 Hommage.


Цвет: классический стиль BMW, но по-прежнему истинный кастом Байк.

BMW R 5 Hommage представлен в классическом стиле, когда дело доходит до цвета. Основной темой является типичный BMW-черный с белыми полосами, хотя интерпретируется в современном стиле, конечно. В дополнение к непрозрачно законченным поверхностям, так называемая дымовая завеса на топливном баке и заднем крыле позволяет стали частично просвечиваться. Блок двигателя и коробка передач из алюминия обеспечивают идеальное место для полированных алюминиевых деталей, таких как передняя крышка, которую подвергли механической обработке и клапанные крышки  “R 5 c ребрами”. Мягкий блеск полированного алюминия особенно напоминает оригиналы BMW R 5. Общей округлый вид дополнен кожаным сиденьем ручной работы с высококачественным тиснением.
The colour: classic BMW style yet still a true custom bike.

The BMW R 5 Hommage is presented in classic style when it comes to colour. The basic theme is typical BMW – black with white pinstripes, though interpreted in contemporary style of course. In addition to the opaquely finished surfaces, the so-called smoke finish on the fuel tank and rearfender allow the steel underneath to partially show through. In addition to the white pinstripes, the black finish on the fuel tank and rearfender especially comes into its own right, in perfect custom style, due to the metallic finish and a slight flake effect.  The engine cases and gearbox in glass bead aluminium provide the perfect stage for the polished aluminium parts such as the machined breastplate and the valve covers with its “R 5 crease”. The soft lustre of the polished aluminium is especially reminiscent of the BMW R 5 originals. The overall image is rounded off with a handstitched leather seat with high-quality embossing.


No comments:

Post a Comment