Название: Бомбардировщик
Создатель: Михалыч (Андрей Алексеев), г. Екатеринбург.
Исходная конструкция: Урал-Соло.
Двигатель: Стандартный, ИМЗ 650 с доработанной системой
смазки.
Рама: Урал-Соло переделанная .
Выхлоп: Прямоточный, типа "Иглы".
Руль: от Михалыча.
Ручки руля: от Михалыча.
Контрольные приборы: "Ява-старушка".
Подножки: от Михалыча.
Седло: Harley-Davidson WLA 42.
Бак: от Михалыча (42 литра).
Заднее и переднее крыло: от Михалыча.
Дуги: от Михалыча.
Карданная передача: удлиненная от Михалыча.
Задний фонарь: стоп-сигнал "Ява-Старушка".
Поворотники: Зил-157.
Сумки багажные: от Михалыча.
Покраска: от Михалыча.
Заднее и переднее колесо: Москвич 407.
Информация взята с biker.ru
Все технические данные и фотографии на переод 22.01.2002
Title:
Bomber
Creator:
Mihalych (Andrew Alexeev), Ekaterinburg.
Original
design: the Ural Solo.
Engine:
Standard, Eames 650 with a modified lubrication system.
Frame:
Ural Solo revamped .
Exhaust:
in-line, type "Needle".
The
wheel: self-made.
Grips: self-made.
Control
devices: "Java-old girl".
Footrests:
self-made.
Saddle:
Harley-Davidson WLA 42.
Tank:
self-made (42 liters).
Rear and
front wing: self-made.
Arc:
self-made.
Driveline:
self-made.
Tail
light: stop light "Java-Old girl".
Turn
Signals: ZIL-157.
Painting:
own.
Rear and
front tire: Moskvich 407.
All
technical data and pictures on the dressing 22.01.2002
КАСТОМ «БОМБЕР» ( статья 2013 года)
Отечественная кастом-культура – это в первую очередь
усилия одиночек-энтузиастов. Их любовь к мотоциклам в свое время подпитывалась
лишь крохами информации, а запчасти создавались буквально из ничего, «на
коленке». Между тем, из их рук выходили порой удивительные по красоте и
изобретательности творения. Один из самых примечательных екатеринбургских
кастомов по прозвищу «Бомбер» – прямое наследие тех времен.
Построенный своим владельцем практически с нуля, он
отчетливо напоминает американские мотоциклы середины прошлого века. Однако
корни у «Бомбардировщика» исключительно уральские.
Любовь к мотоциклам спровоцирована отцом – обладателем
традиционного для нашего региона «Урала» с коляской. Любовь к «Харлеям», не
менее традиционно – видеосалонами начала 90-х годов. Что могло родиться на
стыке этих двух сильных чувств, если прибавить к ним талант механика и
уверенность в собственных силах? «Бомбер» родился на свет еще в 2000 году, но с
тех пор постоянно дорабатывается и перестраивается.
Как говорит его создатель, исходный «Урал Соло Классик»
ему вручили в качестве приза за победу в конкурсе кастомов в Ирбите с
предыдущим проектом. Реализация нового началась с осуществления давней идеи –
модификации бензобака, чьи очертания не устраивали владельца. Бак пережил несколько
инкарнаций, пока не превратился в нынешний – собственноручно выполненный из
алюминия и покрашенный в почти родной цвет, только куда более тщательно. Само
собой, тот же цвет получили и крылья, с любовью изготовленные из заготовок от
Custom Chrome.
К слову, задний фонарь – тоже плод фантазии и умения
конструктора, стилизованный под каталожные детали Harley-Davidson для модели
Panhead середины прошлого века. Нижняя часть крыла сделана откидывающейся: это
существенно облегчает снятие заднего колеса.
«Сухая» рама бомбардировщика, выполненная в полном
соответствии с «софтейловыми» традициями середины прошлого века, составная –
передняя часть позаимствована у мотоцикла М72 по причине соответствия выбранной
стилистике, а остальное сделано опять-таки своими руками. Мотоцикл стал длиннее
примерно на 150 мм, поэтому пришлось наращивать и штатный «ураловский» кардан.
Как говорит создатель «Бомбардировщика», он долго колдовал над расположением
амортизатора, взятого у Honda Dragstar – узел несимметрично имплантирован в
нижнюю часть конструкции с минимальными зазорами.
Все дело в том, что
кастомайзер очень хотел сохранить так называемый «черный ящик», в котором
спрятана вся электрическая часть. Выглядящая очень стильно коробка с
«жабрами»-воздуховодами вполне может считаться одной из самых примечательных
черт «Бомбера».
Массивная передняя вилка – также результат долгой работы
и размышлений. Первоначально владелец мотоцикла намеревался модифицировать
заводскую конструкцию, однако после нескольких попыток отказался от этой идеи и
задействовал комплектующие итальянской марки Paioli.
«Олдскульные» колеса элегантного мотоцикла заслуживают
звания уникальных. Они, как и многое другое в составе этого проекта, существуют
в единственном экземпляре, потому что изготовлены своими руками. На словах все
выглядит просто: обод от 16-дюймовых легковых «докаток», ступица от чешского
спидвейного мотоцикла ESO-500, укороченные и доработанные ирбитские спицы… А на
деле страшно представить, сколько времени, труда и умения вложено в эти изящные,
сверкающие колеса.
Пожалуй, единственное, что в этом мотоцикле сохранило
ирбитские корни – это оппозитный двигатель. Но и он, бывший ранее 750-кубовым,
получил рабочий объем около литра, новую систему воздухоснабжения (создатель
применил компактный автомобильный воздушный фильтр, сконструировал под него
корпус и позаимствовал воздухозаборник у все того же ESO-500) и собственноручно
изготовленную систему выпуска.
Элегантный, респектабельный кастом сейчас больше всего
напоминает послевоенные модели Harley-Davidson, к чему и стремился его
создатель. Однако мотоцикл не просто жизнеспособен – он имеет вполне бойцовский
характер. Достаточно сказать, что «Бомбер» и его владелец любят путешествовать
и не раз совершали поездки, дальние даже по автомобильным меркам. Нынешняя
редакция «Бомбера» считается рестайлинговой, уже пережившей первую за 13-летнюю
биографию мотоцикла основательную переработку. Тем не менее, его
творец-строитель отнюдь не собирается на этом успокаиваться.
Текст: Иван Забирайло, фото: Дмитрий Елизаров, источник:
oppozit.ru
CUSTOM
"BOMBER" ( article 2013)
Domestic
custom culture is primarily the efforts of lone enthusiasts. Their love of
motorcycles at the time, was fed only bits of information, and the parts were
created literally out of nothing, "on the knee". Meanwhile, from
their hands were sometimes amazing beauty and ingenuity of creation. One of the
most remarkable Yekaterinburg custom bikes, nicknamed "Bomber" – a
direct legacy of those times.
Built
your owner from scratch, reminiscent of American motorcycles of the last
century. However, the roots of "Bomber" exclusively Ural.
The love
of motorcycles provoked by the father – the owner of a traditional for our
region Ural with a sidecar. A love for "Harleys", at least
traditionally – the salons of the early 90-ies. What could be born at the
junction of these two strong feelings, if we add to them a talent for mechanics
and self-confidence? "Bomber" was born in 2000, but has since been
continually refined and rebuilt.
Says its
Creator, the original "Ural Solo classic" he was presented as a prize
for winning the contest custom bikes in Irbit with the previous project. The
implementation of the new began with the implementation of the long-standing
idea – modification of a tank whose shape did not suit the owner. The tank went
through several incarnations until it became the current is hand-made of
aluminum and painted in an almost native color, only much more carefully.
Needless to say, the same color received and wings, with love made from blanks
from Custom Chrome.
By the
way, the rear light is also a figment of the imagination and skill of the
designer, stylized parts catalogue Harley-Davidson model Panhead the middle of
the last century. The lower part of the wing is folded: this greatly
facilitates the removal of the rear wheel.
"Dry"
frame bomber, designed in full compliance with "softail frame"
traditions of the last century, compound – front part is borrowed from a
motorcycle M72 by reason of conformity to the selected style, and the rest is
done again with his hands. The bike was longer than about 150 mm, so we had to
build and staff "uralovsky" cardan. Says the Creator of the
"Bomber", he has long conjured over the location of the shock
absorber from Honda Dragstar node asymmetrically implanted in the lower part of
the design with minimal gaps.
The
thing is that Customizer really wanted to keep the so-called "black
box" that hides all the electrical part. Looking very stylish box with
"gills"-air ducts can be considered as one of the most remarkable
features of the "Bomber".
Massive
front fork – also the result of years of work and reflection. The original
owner of the motorcycle had intended to modify the original design, but after
several attempts gave up this idea and used accessories Italian brand Paioli.
"Old
school" wheels elegant motorcycle deserve to be called unique. They, like
many other things in this project exist in a single copy, because made by their
own hands. It all looks simple: rim, 16-inch passenger "automobile spare
tire", hub from Czech Speedway motorcycle ESO-500, shortened and modified
irbitskiy spokes... But in fact it's scary to imagine how much time, effort and
skill invested in these elegant, sparkling wheels.
Perhaps
the only thing that this bike has kept irbitskiy roots is a boxer engine. But
he who was formerly 750-CC, got about a liter working volume, a new air supply
system (the Creator used a compact automotive air filter, constructed under his
body and borrowed the air intake at the same ESO-500) and the self-made exhaust
system.
Elegant,
respectable custom now more reminiscent of post-war Harley-Davidson, to what
and sought his Creator. However, the motorcycle is not just viable – it has
quite a fighting spirit. Suffice it to say that "Bomber" and his
owner like to travel and have done many trips, long even by car standards. The
current edition of "Bomber" is considered to be restyled, already
survived the first 13-year-old biography of the bike a thorough processing.
However, his Creator-Builder is not going to calm down.
Text:
Ivan Zaberalo, photo by Dmitry Elizarov, source: oppozit.ru